Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Норья Малопургинского района Удмуртской Республики
с.Норья Малопургинского района Удмуртской Республики
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ  СОШ с.Норья осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • - Работа с детьми «группы риска»;

      - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

      - Профилактика бродяжничества;

      - Работа с детьми-сиротами;

      - Работа с детьми, находящимися под опекой;

      - Работа с неполными семьями;

      - Работа с детьми-активистами;

      - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    1.  содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2.   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3.     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4.   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    1. Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива школы.

    2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки сотрудников.

    3. Организация работы по изучению образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.

    4. Организация работы по изучению новых нормативных документов РФ, УР, инструктивно-методических материалов.

    5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами образования.

    6. Оказание научно-методической помощи педагогам на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.

    7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.

    8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу медиации (примирения), а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Удмуртской Республике

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Муниципального образования "Муниципальный округ Малопургинский район Удмуртской Республики"

    Председатель комиссии:

    Батуев Андрей Николаевич
    телефон: +7 (34138) 4-24-56
                      +7 (34138) 4-11-40
    e-mail адрес: нет  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Фофанова Анастасия Олеговна
    телефон: +7 (34138) 4-24-56
                      +7 (34138) 4-11-40
    e-mail адрес: нет 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Муниципального образования "Муниципальный округ Малопургинский район Удмуртской Республики"

    427820, Республика Удмуртия, Малопургинский район, село Малая Пурга, площадь Победы, 1 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie