Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Норья Малопургинского района Удмуртской Республики
с.Норья Малопургинского района Удмуртской Республики
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (МОУ СОШ с.Норья)

         МОУСОШ  с.Норья (далее – Школа) расположена в Малопургинском районе с.Норья, в 27 км., от районного центра. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах, в школе обучаются дети из 7 населённых пунктов, для которых организован подвоз на школьном автобусе. Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания обучающихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей обучающихся.

        Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами.локальными нормативными актами Школы.

       Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).

    История школы

       Датой основания школы, по материалам Кировского архива, считается 1986г.

       В 1870г. в с.Большая Норья (по другим источникам -1867г.) была открыта земская начальная школа. В ведомости  о состоянии сельских училищ и школ по Сарапульскому уезду на 1869г.  значится как мужская школа Сарапульского земства. Она располагалась в доме волостного правления, в ней обучался 21 ученик. Должность законоучителя с 1856г. занимал священник А.И.Сунцов, окончивший курс в Вятской духовной семинарии. В должности учителя с 1867г. состоял А.Е.Пинегин, окончивший курс в Сарапульском уездном училище.

       В 1867г. в Поволжье создаются школы на средства Братства Св.Гурия, получившие названия братских школ. Это были особые школы с обучением на родном языке с последующим изучением русского языка, своеобразными методами обучения с учетом их истории, этногшрафии. К 1874г. было уже 5 братских школ, в том числе в с.Большая Норья.

       С 1898г. была открыта в с.Большая Норья и школа грамоты, учителем которой был диакон А.Д.Анисимов, где обучалось 3 руссских мальчика, 9 удмуртских мальчиков, а после стали обучаться удмуртские девочки в количестве 18 человек.

        В 1905-1906уч.г. в земской школе было 3 отделения: младшее, среднее, старшее. Занятия начинались 15 сентября, а заканчивались 29 апреля для младшего и среднего отделения и 5 мая - для старшего. Дети изучали следующие предметы: закон божий, объяснительное чтение, грамматика и правописание, славянский язык, арифметика, письмо, диктовка. В школе также была библиотека, в которой насчитывалось  209 книг, 9 учебников.

       С 1929г. школа становится семилетней. В ней обучалось 247 учеников. Обучение велось и на русском, и на удмуртском языках.

        С 1954г. Больше-Норьинская семилетняя школа стала средней. В ней насчитывалось более 600 учеников.

        В 1956г. Больше-Норьинская школа переименована В Норьинскую среднюю школу, с 1993 г. - в Норьинскую среднюю школу (полного) общего образования аграрного направления. В 1999г. школа была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа аграрного направления с.Норья. С 2000г. по 2006г. школа считалась Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общелобразовательной школой сельскохозяйственного профиля с.Норья Малопургинского района. 

        С 2006г. и по настоящее время школа является Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой с.Норья Малопургинского района Удмуртской Республики.

    Образование и формы обучения

      Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ:

    • дошкольное образование;
    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    • среднее общее образование.

            На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 180 человек, из них:

    • на уровне дошкольного  образования - 2 группы, 28 воспитанников;
    • на уровне начального общего образования – 4 класса, 63 обучающихся;
    • на уровне основного общего образования – 6 классов, 82 обучающихся;
    • на уровне среднего общего образования – 2 класса, 7 обучающихся.

        В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    • использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
    • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
    • открытость образовательного и воспитательного процессов;
    • создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
    • тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
    • уважение к личности обучающегося, его родителей (законных представителей);
    • учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
    • эффективное сотрудничество с родительской общественностью.    

            С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в образовательной организации осаиваются в очной форме, а также в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Образовательная организация вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. 

    Программа развития

        Программа развития определяет концепцию развития МОУ СОШ с.Норья, включая Центр образования естественно-научной и технической направленностей «Точка роста» и основные направления деятельности по ее реализации.

       Цель Программы: Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ, совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

        Задачи Программы: 1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе. 3. Привлечение молодых специалистов. 4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. 6. Создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования естественно-научного и технического направления; 7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, 9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. 10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 11. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов « Физика»,«Информатика», «Биология», «Химия»; 12.Использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и компьютерной грамотности населения, информационного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie