Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией, действующий в целях развития и совершенствования образовательной организацией, действующий в целях развития и совершенствования процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. Педсовет создается для определения миссии образовательной организации, ценностей, исповедуемых образовательной организацией, целей, которые необходимо ставить перед педагогическим коллективом, и средства их достижения.Каждый сотрудник образовательной организации, занятый в образовательной деятельности (администрация образовательной организации, учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекарь) с момента приема на работу и до прекращения срока действия договора является членом педсовета. Решения педсовета утверждаются приказами директора образовательной организации
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Объединение усилий педагогического коллектива образовательной организации на повышение уровня учебно-воспитательной работы.
- Внедрение достижений науки и передового педагогического опыта.
- Реализация государственной политики в области образования.
- Решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии образовательной организации.
- Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов образовательной организации.
- Определение подходов к управлению образовательной организацией, адекватных целям и задачам ее развития.
- Определение перспективных направлений функционирования и развития образовательной организации.
- Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Принимает Образовательную программу Образовательной организации, рабочую программу педагогов;
- Принимает комплексно-целевую Программу развития Образовательной организации;
- Принимает локальные акты Образовательной организации в части учебно-воспитательной работы, в том числе утверждает Правила для обучающихся, Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, согласовывает Положение о порядке оказания Образовательной организацией дополнительных платных образовательных услуг;
- Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- Принимает план работы Образовательной организации на учебный год;
- Принимает годовой календарный учебный график и представляет его для согласования Управлению образования;
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации обучающихся;
- Принимает решение о переводе (в том числе условном) обучающегося в следующий класс, а также принимает решение об оставлении обучающихся, не усвоивших образовательной программы учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведённых в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности по одному предмету, с согласия их родителей (законных представителей) на ступенях начального общего и основного общего образования на повторное обучение или переводе их в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения, или о продолжении получения образования в иных формах;
- Принимает решение о награждении выпускников Образовательной организации медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
- Обсуждает, в случае необходимости, успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- Обсуждает характеристики педагогов, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования» и иных представлений к наградам.